Применение 3D-сканирования в маркетинговом тюнинге автомобилей
Описание проекта
Казалось бы, что еще могут придумать маркетологи: и лидмагниты, и конкурсы, и челенджи. Наверное, одним из первых масштабных акций стало размещение рекламных кампаний на транспортных средствах.
Рассказываем, как мы поучаствовали в этом мероприятии.
Да, приём размещения рекламных материалов на транспортном средстве – это совсем не ново. Можно сказать, что мы к этому уже привыкли, а они всё также привлекают внимание. И слава современным технологиям, что процесс создания рекламных макетов можно ускорить и делать их с максимальной точностью.
К нам обратился заказчик, перед которым стояла задача разработки рекламной конструкции и размещение её на транспортном средстве. Для того, чтобы обеспечить хорошую фиксацию макета на автомобиле, необходима было получить его геометрию и размеры. В открытых источниках эту информацию найти нельзя и справиться своими силами со снятием размеров кажется нереальным. Вот тут на помощь и приходит 3D-сканирование.
При обращении заказчик уже знал, что ему требуется сканирование с точностью +/- 200 мкм на 1 м и отстройка твердотельной модели.
А мы что? Мы сделали.
Мы согласовали дату выезда и отправились на сканирование.
Сканирование проводили на территории заказчика в г. Москва. Сканировали с помощью 3D-сканера EinScan HX от SHINING 3D. Уложились в четыре часа и плюс два часа в офисе (сшивка скана). Для того, чтобы обеспечить максимальную точность применяли сканирование в лазерном режиме с маркерами.
По результатам выезда мы имели на руках материал для отстройки твердотельной модели.
Твердотельное моделирование подобных объектов задача не из простых, поэтому для реверс-инжиниринга автомобильных форм важно владеть им на высоком уровне.
Поверьте, твердотельная модель такого объекта после обработки может выглядеть абсолютно по-разному и быть разного качества.
Дополнительную трудоемкость добавляет неидеальность реального мира. По идее кабина должна быть симметрична, но как правило, на практике не встречается идеально симметричных изделий. И эта кабина не стала исключением, разница составила 10-15 мм.
Спустя 26 рабочих часов мы отстроили твердотельную модель кабины автомобиля с точностью 2 мм, соответствующую реальному изделию и передали заказчику для дальнейшего моделирования рекламного объекта. Проект у заказчика еще в работе и нам не терпится увидеть, что же получится.
К слову сказать, для этого заказчика мы делали еще одно сканирование, но это уже другая история…
Благодарим за проект и желаем скорейшей реализации задуманного.